Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание детского сада №18 "Родничок", нежилое двухэтажное здание, расположенное по адресу: 624936, Свердловская область, ГО Карпинск, ул. Мира, д. 78. - 1890 кв.м
Земельный участок детского сада №18 "Родничок", расположенный по адресу: 624936, Свердловская область, ГО Карпинск, ул. Мира, д. 78. - 9958 кв.м
Оборудованные учебные кабинеты
Групповые помещения, расположенные по адресу: ул. Мира, д. 78, в количестве 9, площадью 582 кв.м.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный зал, расположенный по адресу: 624936, ГО Карпинск, ул. Мира, д. 78. площадь 114 кв.м.
Библиотека
Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете.
В библиотеке имеются книги для воспитателя - методическая и справочная литература, а также репродукции картин, иллюстративный материал,дидактические пособия и материал для детского конструирования.
Книги для воспитанников - произведения, рекомендованные программой,по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Методическая литература в разделах: "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое", " Социально-коммуникативное развитие", "Продуктивная деятельность, "Игра", "Справочная литература" (различные энциклопедии).
Объекты спорта
Спортивная площадка, расположенная по адресу: 624936, Свердловская область, ГО Карпинск, ул. Мира, д. 78, площадью 325 кв.м.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом коррекционно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная технология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные образовательные;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии,муляжи, стенды);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.).
Материальные средства обучения - это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1. объёмные пособия ( модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники, рабочие тетради);
3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учёт дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно- образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, таки самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учётом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru/
Информационная система"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Интерактивная доска,мультимедийное оборудование, телевизор.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здании детского сада имеется доступ для инвалидов. Для этой категории посетителей ДОУ на дверях у главного входа оборудована кнопка вызова персонала.