Режим работы детского сада: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей -10,5 часов. Режим работы групп - с 7.00 до 17.30, количество
групп в каждом здании: здание - 8 групп.
Для обеспечения информационной открытости Детского сада размещает информацию на
официальном сайте в сети «Интернет» http://18.садкарпинск.рф. Функционирование сайта
регламентируется действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской
области, Уставом Детского сада, Положением об официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и другими локальными нормативными актами
Детского сада.
Обучение и воспитание в Детском саду ведётся на родном русском языке.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (далее – ОП ДО), которая составлена в соответствии с
ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 143 воспитанника в возрасте от 1 до 8 лет. В ДОУ сформировано 8
групп общеразвивающей направленности. Детский сад посещают 3 воспитанника, имеют
статус «ребёнок-инвалид» .
Из них:
Наименование возрастных групп
Группа раннего возраста (1 – 3 лет)
Младшая группа (3-4 лет)
Средняя группа (4-5лет)
Старшая группа (5-6 лет)
Подготовительная группа (6-7 лет)
Итого
Количество
групп
1
2
2
1
2
8
Количество воспитанников
16 (11%)
37 (26%)
39 (27%)
17 (12%)
34 (24%)
143
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Содержание
программы дополнено парциальными программами:
-- «Ладушки» / Под редакцией И. Каплуновой И. Новоскольцевой (изд. ООО «Невская
нота», 2015);
Педагогический коллектив в своей работе реализует современные педагогические
технологии: «Цифровая лаборатория «НАУРАША», «Мате: плюс», Тико-моделирование,
здоровьесберегающи, технологию проектной деятельности, технологию исследовательской
деятельности и др.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный
план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых
к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского
сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе
полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
количество семей
% от общего количества семей
воспитанников
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
113
28
1
1
Характеристика семей по количеству детей
Состав семьи
количество семей
Один ребёнок
Два ребёнка
Три ребёнка и более
40
70
33
79%
19%
1%
1%
% от общего количества семей
воспитанников
28%
49%
23%
Воспитательная работа строится с учётом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
В Детском саду ведётся систематичная и целенаправленная работа всего
педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников. Проводились
родительские собрания, мастер-классы, индивидуальное и групповое консультирование,
участие родителей в мероприятиях Детского сада
Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности Детского сада
через размещение информации на официальном сайте, родительских собраниях,
информационные уголки. В нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы как
выставки совместного творчества родителей и детей; активное участие в праздниках, в
спортивных мероприятиях; конкурсах.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 №
21515-П45-ТГ. Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили
«семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим
тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В
рамках него предусмотрели микро форматы участия:
составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое
любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу
стать», «Как я помогаю дома»;
совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по физкультурно-оздоровительному. Источник финансирования: средства
бюджета.
№ Направленность
Наименование
программы
1
1.1
/ Форма
организации
Возраст Год,количество
воспитанников
Бюджет
2023
2024
15
15
Физкультурно-спортивной
Первые шаги в ГТО
Секция
5-7 лет
+
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается
незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2023 годом. Детский сад
планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать новые программы
дополнительного
образования
по
художественно-эстетической
направленности.
По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детского сада строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: совет Детского сада, наблюдательный совет,
педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий
Наблюдательный
совет
Функции
контролирует работу, утверждает штатное расписание, отчётные
документы Детского сада, осуществляет общее руководство
Детским садом
рассматривает вопросы:
− развития Детского сада;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Общее
собрание трудового
коллектива
Совет Детского сада
Родительский комитет
осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью, в т.ч. рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении
квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
реализует право работников участвовать в управлении Детским
садом, в том числе:
−
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
−
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность Детского сада и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией Детского сада;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
Детского сада, совершенствованию работы и развитию
материальной базы
согласование вариативной части общеобразовательной программы
Детского сада в соответствие с ФГОС ДО;
- утверждение согласованной с Отделом образования
администрации ГО Карпинск Программы развития Детского сада;
- согласование выбора примерных программ дошкольного
образования, методических комплектов из числа рекомендованных
(допущенных) Министерством образования и науки Российской
Федерации;
- установление
режима
образовательной
деятельности
воспитанников;
- рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных
представителей) на действия (бездействие) педагогических и
административных работников;
- внесение предложений по составлению плана финансовохозяйственной деятельности Детского сада;
- осуществление контроля за соблюдением здоровых и
безопасных условий образовательного процесса в Детском саду,
принятие мер к их улучшению;
подготовка предложений по вопросам заключения коллективного
договора;
- координация действий родительской общественности и
педагогического коллектива Детского сада по вопросам
воспитания, обучения, развития, а также присмотра, ухода и
оздоровления;
- организация
работы
с
родителями
(законными
представителями) воспитанников по разъяснению прав,
обязанностей и ответственности участников образовательных
отношений;
- содействие администрации Детского сада в совершенствовании
условий образовательного процесса, охране жизни и здоровья
воспитанников, защите их законных прав и интересов,
организации и проведении мероприятий
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В деятельности управляющего совета учтены Методические рекомендации из письма
Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03-653. В связи с этим в устав Детского сада внесены
корректировки: изменены общее количество членов (за счет представителя учредителя и
дополнительных представителей родителей) и порядок формирования органа, добавлены новые
функции. Все изменения соответствуют концепции развития Детского сада и позволяют
управляющему совету в полной мере осуществлять свою деятельность в качестве
коллегиального органа управления, который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех
участников образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ОП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты качества
освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
выше
средний
низкий
Итого
целевых
среднего
ориентиров
кол-во
%
кол-во
%
кол-во % кол-во
%
воспитанников
в пределе
нормы
Образовательные
области
социально коммуникативное
68
48%
70
49%
5
3%
143
97%
познавательное
66
46%
70
49%
4
3%
143
95%
речевое
67
47%
71
50%
5
3%
143
97%
художественноэстетическое
70
49%
69
48%
4
3%
143
97%
физическое
77
54%
62
43%
4
3%
143
97%
В мае 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 34 человека. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В 2024 году в целях реализации годовой задачи «Совершенствовать систему
взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу
жизни, сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению физической и психической
безопасности, формированию основ безопасной жизнедеятельности»
В рамках физического развития проводились образовательно-досуговые мероприятия:
«Русские богатыри», «День Победы», городские физкультурные праздники «Зарничка»,
«Летние олимпийские игры», «Фитнесинка». С детьми старшей и подготовительной групп
были организованы походы на Уральскую сопку, реку Турью. Воспитанники детского сада
стали участниками спортивных мероприятий «Зимние Олимпийские игры», «Прощай,
Зимушка-зима», «Лыжня России», лыжные соревнования на приз Снеговика, футбольный
турнир «Колобок». – согласно календарному плану воспитательной работы Детского сада.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных
символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у
дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны.
В группах Детского сада оформлены тематические уголки «Государственные символы
России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов России среди
других флагов и гербов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей
были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
беседы с учетом возрастных особенностей детей;
культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи;
музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День Российского флага;
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению
госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и
задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в
полном объёме.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено
34 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
конкурсы.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребёнка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учётом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников Детского сада в школу.
Детский сад скорректировал ОП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Коллектив Детского сада — это содружество детей и взрослых, объединённых общей
целью, общей деятельностью, отношениями сотрудничества, творчества. В центре внимания воспитание свободной, гуманной, духовной, творческой, практичной личности, развитие
демократического стиля руководства и отношений.
Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного возраста было
бы невозможно без активного взаимодействия Детского сада с социумом.
Одним из условий непрерывного образования ребёнка является сотрудничество Детского
сада с учреждениями города: МАУДО ДООЦ, МБУ «Карпинский городской дворец
культуры», МАОУ ДО ДЮСШ, городской краеведческий музей, центральная городская
библиотека, Карпинской школы искусств, Карпинского спортивно-оздоровительного комплекса.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Уровень
мероприятия
Название мероприятия
Дата
Результат участия
Муниципальный
"Юнные таланты"
25.02.2024
2 место
Муниципальный
«Голубые береты»
02.03.2024
участник
Муниципальный
«Голубые береты»
02.03.2024
участник
Международный
«Крсмос глазами детей»
04.04.2024
1 место
Международный
"Рассударики"
16.04.2024
1 место
Муниципальный
«Моя Великая Родина»
14.11.2024
1 место
Муниципальный
«Моя Великая Родина»
14.11.2024
3 место
Муниципальный
"Весна Победы!"
21.04.2024
2 место
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Международный
"9 май-день Великой
Победы»!"
"9 май-день Великой
Победы»!"
"9 май-день Великой
Победы»!"
"Помните через века, через
года"
ФИО участника
Кистерёв Максим
Кистерёв Миша
Кистерёв Максим
Кистерёв Миша
Никитин Никита
Гайфуллин Амир
Иванова София
Образцов Артём
Федотова С офия
Хохлов Павел
Ансамбль «Любавы»
Трио: Домогацкая
Марина, Жулдыбина
Арина, Федотова
София
Никитин Никита,
Бирюков Марк
Бирюков Марк
28.04.2024
2 место
Никитин Никита
28.04.2024
3 место
Пилипенко Аня,
Брызгалов Тимофей
28.04.2024
2 место
Ансамбль «Звездочки»
06.05.2024
3 место
Ансамбль
«Почемучки»
Международный
«Победный Май»
07.05.2024
1 место
Ансамбль «Капелька»
Всероссийский
«Я помню - я гожусь!»
08.05.2024
2 место
Федотова София
Международный
«Весна. Победа. Память»
08.08.2024
1 место
Федотова София
Международный
«Весна. Победа. Память»
08.08.2024
1 место
Хохлов Павел
Всероссийский
«Я помню - я гожусь!»
08.05.2024
1 место
Хохлов Павел
Всероссийский
«Этот День Порбеды»
09.05.2024
1 место
Ансамбль «Родничок»
10.05.2024
2 место
Гладких Алина
10.05.2024
участник
Жавжарова Варя
10.05.2024
2 место
Кистерёв Максим
Кистерёв Миша
10.05.2024
3 место
Метелёва Саша
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
"Помните через века, через
года!"
"Помните через века, через
года!"
"Помните через века, через
года!"
"Помните через века, через
года!"
Международный
«Престиж»
13.05.2024
2 место
Пилипенко Анна
Муниципальный
«Богословская звезда»
31.05.2025
2 место
Бирюков Марк
Муниципальный
"Твори, участвуй, побеждай!"
03.06.2024
2 место
Никитин Никита
Международный
"Мир детства - мир чудес"
03.06.2024
2 место
Образцов Артём
Международный
"Престиж"
03.06.2024
Дипломант I степени
Мазалова Василиса
Международный
"Престиж"
03.06.2024
Дипломант I степени
Стрельчук Варвара
Международный
"Престиж"
03.06.2024
Дипломант I степени
Дяченко Мира
Международный
"Престиж"
17.06.2024
Дипломант I степени
Герт Тимофей
Международный
"Престиж"
17.06.2024
Дипломант II степени
Зурова Лиза
Международный
"Престиж"
17.06.2024
Дипломант I степени
Тимофеева Майя
Муниципальный
"Я-исследователь"
13.03.2024
2 место
Никитин Никита
Региональный
"Я-исследователь"
06.04.2024
1 место
Никитин Никита
Международный
"Кросс нации-2024"
16.09.2024
1 место
Бычина Валерия
Муниципальный
"Радуга Надежды"
10.10.2024
участник
Региональный
"LEGO CAME"
20.10.2024
участник
Вошинникова Алина
Самойлова София
Кистерёв Миша
Метелёва Саша Рябуха
Артём Никитин
Муниципальный
"Друзья-соперники"
20.11.2024
2 место
Никита Новосёлова
Василиса
Метелёва Саша
Муниципальный
"Лего-бум"
11.12.2024
3 место
Команда «Шурупики»
Всероссийский
"Новогодний серпантин"
18.12.2024
1 место
Березина Варвара
Всероссийский
"Новогодний серпантин"
18.12.2024
1 место
Владимирова София
Всероссийский
"Новогодний серпантин"
18.12.2024
1 место
Мазалова Василиса
Всероссийский
"Новогодний серпантин"
18.12.2024
1 место
Березина Варвара
Всероссийский
"Новогодний серпантин"
18.12.2024
1 место
Хамко Миша
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребёнка.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024
года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По итогам
выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а также
созданы требуемые условия для реализации образовательной программы дошкольного
образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и цифрового
образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
36 групповых консультации с родителями воспитанников;
34 индивидуальных консультации с родителями;
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учётом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
организацию рационального питания (трехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой
здоровья — 34 человек (24%), со второй группой здоровья — 92 (64%), с третьей —14 (10%),
с четвёртой — 3 (2%).
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов, согласно
штатного
расписания. Всего работает 18 педагогических работников, в том числе воспитатели,
музыкальный руководитель, инструкто по ФИЗО. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого составило:
воспитанник/педагоги – 8/1
воспитанники/все сотрудники – 3,1/1
Ведется систематическая работа по повышению компетенций педагогов. За 2024 год
педагогические работники прошли обучения и аттестацию на квалификационную категорию, в
итоге аттестован в 2024 году - 3 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 14 работников Детского сада,
из них 12 педагогов. На 30.12.2024 один педагог проходят обучение в ФГБОУ «Уральском
государственном педагогическом университете», по направлению 44.04.03 психологопедагогическое образование.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
По итогам 2024 года в детском саду 18 педагогических работника соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В учреждении созданы условия для профессионального роста педагогов,
участия педагогов в конкурсах на различных уровнях. Что не может не сказаться на желании
педагогов распространять свой положительный опыт работы.
В гистограмме ниже приведены данные за последние два года.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального
мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации
образовательной программы. 2 педагога участники городских педагогических чтениях.
Все педагоги Детского сада зарегистрированы на педагогическом портале «Методсовет» МО
Карпинск, где идет обмен опытом педагогов города. В марте 2024 года в городских
педагогических чтениях, свой опыт работы представили 2 педагога.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня в 2024 году
участие педагогов в мероприятиях различного уровня (окружных, областных,
всероссийских) и профессиональных конкурсах
в 2024-2025 учебном году.
п\п
1
2
3
4
5
6
№Название конкурса
1
Конкурс
"Национальные
проекты России"
3
Онлайн
конференция
«Воспитатели России»
4
Форум
«Педагоги
России»
5
Конкурспо
речевому
развитию "Говорим
правильно: от теории к
практике"
6
Блицолимпиада
«Время знаний»
7
Конкурс
«Женский
день - 8 Марта
Уровень
Условия
участия (очно,
заочно)
Участники Ф.И.О.,
должность
Результат
Всероссийский
заочно
Шефер О.Е.
Диплом, 2
место
Всероссийский
заочно
Балуева Ж.В.
Всероссийский
заочно
Попова Ю.В.
Всероссийский
заочно
Погодина Л.А.
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Диплом 1
степени
Всероссийский
заочно
Масленникова С.Ю.
Всероссийский
заочно
Ротц М.И.
Диплом, 1
место
Диплом
лауреата 1
степени
7
10
11
13
14
15
16
17
7
Конкурс
«Надежды
России»
1
Педагогические
чтения «Инновации в
образовании:
содержание, ресурсы,
технологии
и
практики»
Фестиваль»ПесниВели
кой Победы»
Всероссийский
заочно
Пантелеева Е.В.
1 место
Муниципальны
й
заочно
Старцева Т.Г.
Ротц М.И.
Сертификат за
участие
Муниципальны
й
очно
Ансамбль «Родничок»
Лауреаты
степени
Профессиональный
Муниципальны
конкурс «Воспитатель й
года»
очно
Ротц М.И.
участник
1
Профессиональный
конкурс
«Надежды
России»
1
Творческий
конкурс
«Конкурсплюс»
1
Конкурс
профессионального
матсерства «Педагог
эксперт»
1
Конкурс
«Осенний
вернисаж»
1
Конкурс
«Животные
вокруг нас»
1
Профессиональный
конкурс «Талант
педагога»
Конкурс «Лидер
сетевого сообщества»
Международны
й
заочно
Пантелеева Е.В.
1 место
Всероссийский
заочно
Масленникова С.Ю.
1 место
Всероссийский
заочно
Кузнецова Н.А.
Диплом 1
степени
Всероссийский
заочно
Попова Ю.В.
1 место
Всероссийский
заочно
Кузнецова Н.А.
Международны
й
заочно
Балуева Ж.В.
Диплом 1
степени
Диплом 2
степени
Муниципальны
й
заочно
Кузнецова Н.А.
Грамота, 3
место
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МАДОУ № 18 зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, помочь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства,
их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют
педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический
процесс с учётом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам
более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это,
во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского
сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
3
Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям
общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году пополнилось
конструктарами: суставной конструктор, Lego educftion ; космодром, Целый мир
«Тайкон», Creastick оригинальный подвижный конструктор,
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного
характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее
становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие
издания не выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические пособия.
Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2025 года.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения:
групповые помещения – 9;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет –1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал совмещён;
пищеблок –1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
процедурный кабинет –1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт 9 групповых комнат, 2 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, музыкального зала. Построили новые малые
архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада,
утвержденного приказом заведующего от 29.01.2024 № 40, был проведен плановый мониторинг.
По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ООП ДО. В каждой
возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и
игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В августе 2024 года Детский сад закупил дополнительные экземпляры Государственного
флага Российской Федерации с целью их размещения на зданиях и территориях детского сада
во исполнение части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ.
Дополнительно приобрели кронштейн для флага настенный (закрепили на боковой стороне
фасада здания).
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образованияот 19.09.2024. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 78 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 18 процентов выпускников
зачислены в школы с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники
Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 98 процентов;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников
организации, — 92 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 88 процентов;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 95 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена чёткая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования детского сада в целом.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
которые
обучаются
по человек
143
143
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
20
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
человек
123
Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том (процент)
числе в группах:
8–12-часового пребывания
143 (100%)
12–14-часового пребывания
0(0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
0 (0%)
по коррекции недостатков физического, психического развития
0 (0%)
обучению
по
образования
0 (0%)
образовательной
программе
дошкольного
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
день
Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
с высшим образованием
высшим
(профиля)
образованием
24,3 день
18
0(0%)
педагогической
направленности
средним профессиональным образованием
5(28%)
0(0%)
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
13 (72%)
Количество (удельный вес численности) педагогических Человек/
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
6 (33%)
с высшей
первой
0(0%)
6 (33%)
Количество (удельный вес численности) педагогических Человек/
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
0 (0%)
больше 30 лет
4(22%)
Количество (удельный вес численности) педагогических Человек/
работников в общей численности педагогических работников в (процент)
возрасте:
до 30 лет
0(0%)
от 55 лет
3 (17%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
которые
за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких
работников
Человек/
(процент)
18 (100%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Человек/
(процент)
18 (100%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/
человек
Наличие в детском саду:
3/1
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2,8
Площадь
помещений
деятельности воспитанников
190
для
дополнительных
видов кв. м
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической активности и
игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Перспективные направления развития детского сада:
1.
Организация методической работы как системы взаимосвязанных мер,
направленныхна повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога.
2.
Организация предоставления дополнительных образовательных услуг на платной
основе на основании запроса родителей (законных представителей) детей.
3.
Пополнение
предметно-пространственной
среды
групп,
отвечающей
современным требованиям поставленным образовательным задачам.