1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества
образования в муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении детском саду №18 «Родничок» (далее - ДОУ) разработано в
соответствии с п. 4. ст.97 федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, приказом Минобрнауки
РФ от 17.10.2013г. № 1555 «Об утверждении и введении в действие ФГОС к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования», Устава ДОУ и регламентирует содержание и порядок
проведения контрольной деятельности в ДОУ.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы
оценки качества образования в, ее организационную и функциональную
структуру, реализацию и общественное участие в процедуре оценки и
контроля качества образования.
1.3. ДОУ обеспечивает разработку и реализацию системы качества,
проведение оценки, учета и дальнейшее использование полученных
результатов.
1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических
работников, работающих по совместительству.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2. Основные цели, задачи, принципы внутреннего мониторинга качества
образования в ДОУ
2.1. Целью организации мониторинга является анализ исполнения
законодательства в области образования и качественная оценка
образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОУ для
определения факторов, а также своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в ДОУ.
2.2. Задачами внутреннего мониторинга качества образования являются:
• получение объективной информации о функционировании и развитии
дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах,
оказывающих влияние на динамику качества образования;
• организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения
информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
• предоставление всем участникам образовательного процесса и
общественности достоверной информации о качестве образования;
• принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышения уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
• прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.
2.3. Основными принципами внутреннего мониторинга качества образования
в ДОУ являются целостность, оперативность.
3. Основные направления внутреннего мониторинга качества
образования в ДОУ.
3.1. Выполнение основной общеобразовательной программы (итоговые и
промежуточные результаты).
3.2. Готовность воспитанников к обучению в школе.
3.3. Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, дней
функционирования детского сада, динамики показателей групп здоровья). 3.4.
Физическое и психическое развитие воспитанников.
3.5. Адаптация вновь прибывших детей к условиям детского сада.
3.6. Выполнение поставленных годовых задач.
3.7. Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей
(законных представителей) качеством образования в детском саду).
3.8. Кадровое обеспечение образовательного процесса:
• укомплектованность специалистами;
• динамика профессионального роста (повышение квалификации,
образовательного уровня педагогов).
3.9. Материально-технические, медико-социальные условия пребывания
воспитанников в детском саду.
4. Порядок проведения внутреннего мониторинга качества образования.
4.1. Внутренний мониторинг качества образования осуществляется в ДОУ в
соответствии с основной общеобразовательной программой и годовым
планом работы, утвержденными приказами заведующего и принятыми на
заседаниях педагогических советов.
4.2. Периодичность и формы мониторинга соответствуют федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
4.3. Мониторинг качества образования осуществляется с использованием
методов, указанных в основной образовательной программе ДОУ.
4.4. Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
4.5. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется
не позднее 7 дней с даты завершения мониторинга.
4.6. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и
контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового
плана, отчёте о результатах самообследования и других отчётных документах.
4.7. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета
ДОУ.
4.8. По окончании учебного года на основании аналитических справок по
итогам мониторинга определяется эффективность проведенной работы
(данные сопоставляются с нормативными показателями), выявляются
проблемы, предлагаются пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для
реализации в новом учебном году.