Самообследование МАДОУ№18 2023 год1

Режим работы детского сада: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей -10,5 часов. Режим работы групп - с 7.00 до 17.30, количество
групп в каждом здании:1 здание - 8 групп, 2 здание - 5 групп.

Для обеспечения информационной открытости Детского сада размещает информацию на
официальном сайте в сети «Интернет» http://18.садкарпинск.рф. Функционирование сайта
регламентируется действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской
области, Уставом Детского сада, Положением об официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и другими локальными нормативными актами
Детского сада.
Обучение и воспитание в Детском саду ведётся на родном русском языке.

Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский
сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой.
Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, заместителя заведующего по ВМР,
воспитателя . Результаты:
 утвердили новую образовательную программу дошкольного образования Детского
сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с
01.09.2023;
 скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 215 воспитанников в возрасте от 1 до 8 лет. В ДОУ сформировано
13 групп общеразвивающей и компенсирующей направленности. С ноября 2023 г. в Детском
саду функционируют группы для детей с нарушением интеллекта в режиме полного дня (12
часов пребывания) и группа с тяжёлым нарушением речи (10,5 часов пребывания). Детский сад
посещают 10 воспитанников, имеют статус «ребёнок-инвалид» .
Из них:
Наименование возрастных групп
Группа раннего возраста (1 – 2 лет)
Группа раннего возраста (2 – 3 лет)
Младшая группа (3-4 лет)
Средняя группа (4-5лет)
Старшая группа (5-6 лет)
Подготовительная группа (6-7 лет)
Группа с тяжёлым нарушением речи

Количество
групп
1
2
3
1
2
2
1

Количество воспитанников
7(3%)
34(16%)
55 (26%)
22 (10%)
38 (18%)
42(19%)
12(6%)

Группа с нарушением интеллекта
Итого

1
13

5(2%)
215

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Содержание
программы дополнено парциальными программами:
- «Основы безопасности»/ Под редакцией Р.Б. Стеркина;
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» / Под ред. О.Л. Князевой и
М.Д. Маханевой;
- «Ладушки» / Под редакцией И. Каплуновой И. Новоскольцевой (изд. ООО «Невская
нота», 2015);
Педагогический коллектив в своей работе реализует современные педагогические
технологии: «Цифровая лаборатория «НАУРАША», «Мате: плюс», Тико-моделирование,
здоровьесберегающи, технологию проектной деятельности, технологию исследовательской
деятельности и др.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад разработал и реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
количество семей
% от общего количества семей
воспитанников
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

162
30
1
2

Характеристика семей по количеству детей
Состав семьи
количество семей
Один ребёнок
Два ребёнка
Три ребёнка и более

46
80
68

83%
15%
1%
1%
% от общего количества семей
воспитанников
24%
41%
35%

Воспитательная работа строится с учётом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
В Детском саду ведётся систематичная и целенаправленная работа всего
педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников. Проводились

родительские собрания, мастер-классы, индивидуальное и групповое консультирование,
участие родителей в мероприятиях Детского сада
Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности Детского сада
через размещение информации на официальном сайте, родительских собраниях,
информационные уголки. В нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы как
выставки совместного творчества родителей и детей; активное участие в праздниках, в
спортивных мероприятиях; конкурсах.
Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в
следующем:
1. Продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам воспитания
и образования дошкольников.
2. Презентация деятельности детского сада, публикация новостей и информации на сайте
Детского сада.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по физкультурно-оздоровительному. Источник финансирования: средства
бюджета.
№ Направленность
Наименование
программы
1
1.1

/ Форма
организации

Возраст Год,количество
воспитанников

Бюджет

2022

2023

15

15

Физкультурно-спортивной
Первые шаги в ГТО

Секция

5-7 лет

+

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается
незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом. Детский сад
планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые программы
дополнительного
образования
по
художественно-эстетической
направленности.
По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детского сада строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: совет Детского сада, наблюдательный совет,
педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Функции
контролирует работу, утверждает штатное расписание, отчётные
документы Детского сада, осуществляет общее руководство
Детским садом

Наблюдательный
совет

Педагогический
совет

Общее
собрание трудового
коллектива

Совет Детского сада

рассматривает вопросы:
− развития Детского сада;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью, в т.ч. рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении
квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
реализует право работников участвовать в управлении Детским
садом, в том числе:
−
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
−
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность Детского сада и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией Детского сада;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
Детского сада, совершенствованию работы и развитию
материальной базы
согласование вариативной части общеобразовательной программы
Детского сада в соответствие с ФГОС ДО;
- утверждение согласованной с Отделом образования
администрации ГО Карпинск Программы развития Детского сада;
- согласование выбора примерных программ дошкольного
образования, методических комплектов из числа рекомендованных
(допущенных) Министерством образования и науки Российской
Федерации;
- установление
режима
образовательной
деятельности
воспитанников;
- рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных
представителей) на действия (бездействие) педагогических и
административных работников;
- внесение предложений по составлению плана финансовохозяйственной деятельности Детского сада;
- осуществление контроля за соблюдением здоровых и
безопасных условий образовательного процесса в Детском саду,
принятие мер к их улучшению;
подготовка предложений по вопросам заключения коллективного
договора;

Родительский комитет

- координация

действий родительской общественности и
педагогического коллектива Детского сада по вопросам
воспитания, обучения, развития, а также присмотра, ухода и
оздоровления;
- организация
работы
с
родителями
(законными
представителями) воспитанников по разъяснению прав,
обязанностей и ответственности участников образовательных
отношений;
- содействие администрации Детского сада в совершенствовании
условий образовательного процесса, охране жизни и здоровья
воспитанников, защите их законных прав и интересов,
организации и проведении мероприятий

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В 2023 году совет детского сада собирался 2 раза:
1. Заседание совета Детского сада (март 2023) Повестка:
– Плодотворность работы совета Детского сада 2022-2023 учебный год;
- Подготовка к летнему оздоровительному сезону.
2. Заседание совета Детского сада (сентябрь 2023) Повестка:
- Утверждение плана работы Совета детского сада на предстоящий учебный год.
Утверждение регламента работы и графика заседаний - Итоги готовности Детского сада
к новому учебному году.
- Ознакомление с Учебным планом Детского сада на предстоящий учебный год.
- Обеспечение безопасности осуществления образовательного процесса.
- Заседание по вопросу увеличения окладов работникам Детского сада.
На Общих собраниях трудового коллектива были рассмотрены вопросы по внесению
изменений и дополнений в коллективный договор, по безопасности образовательного процесса
и охраны труда, правила внутреннего трудового распорядка. Заслушаны отчёты заведующего
Детского сада о работе дошкольного учреждения по итогам учебного и финансового года,
отчёты о расходовании бюджетных и внебюджетных средств.
На заседаниях Наблюдательного совета рассматривались вопросы по внесению
дополнений и изменений в Положение о закупках Детского сада, утверждение отчёта о
результатах деятельности дошкольного учреждения и об использовании закреплённого за ним
имущества, утверждение планов финансово – хозяйственной деятельности на 2023 год и
внесение изменений и дополнений в течение текущего года.
На заседаниях Педагогических советах были рассмотрены основные вопросы по
организации образовательного процесса в Детском саду, внедрение федеральной
образовательной прогрммы дошкольного образования, образовательных технологий;
утверждение рабочих программ воспитателей и узких специалистов.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: Детский сад функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его
стабильное функционирование.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с
учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными

возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана на комплекснотематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными
областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические беседы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада в каждой возрастной группе. Карты включают анализ
уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Результаты качества освоения ООП, на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
целевых
ориентиров

выше
среднего

средний

низкий

Итого

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%
воспитанников
в пределе
нормы

социально коммуникативное

80

44%

90

50%

10

6%

180

94%

познавательное

78

44%

97

54%

5

2%

180

97%

речевое

77

43%

97

54%

6

3%

180

97%

художественноэстетическое

70

38%

100

56%

10

6%

183

94%

физическое

77

43%

97

54%

6

3%

183

97%

Образовательные
области

В мае 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 42 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать

по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В 2023 году в целях реализации годовой задачи «Совершенствовать систему
взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу
жизни, сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению физической и психической
безопасности, формированию основ безопасной жизнедеятельности»
В рамках физического развития проводились образовательно-досуговые мероприятия:
«Русские богатыри», «День Победы», городские физкультурные праздники «Зарничка»,
«Летние олимпийские игры», «Фитнесинка». С детьми старшей и подготовительной групп
были организованы походы на Уральскую сопку, реку Турью. Воспитанники детского сада
стали участниками спортивных мероприятий «Зимние Олимпийские игры», «Прощай,
Зимушка-зима», «Лыжня России», лыжные соревнования на приз Снеговика, футбольный
турнир «Колобок». – согласно календарному плану воспитательной работы Детского сада.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных
символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у
дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны.
В группах Детского сада оформлены тематические уголки «Государственные символы
России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов России среди
других флагов и гербов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей
были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
 тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
 беседы с учетом возрастных особенностей детей;
 культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи;
 музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День Российского флага;
 мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению
госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и
задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в
полном объёме.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено
44 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 акции;
 конкурсы.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребёнка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система

планирования образовательной деятельности с учётом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников Детского сада в школу.
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Коллектив Детского сада — это содружество детей и взрослых, объединённых общей
целью, общей деятельностью, отношениями сотрудничества, творчества. В центре внимания воспитание свободной, гуманной, духовной, творческой, практичной личности, развитие
демократического стиля руководства и отношений.
Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного возраста было
бы невозможно без активного взаимодействия Детского сада с социумом.
Одним из условий непрерывного образования ребёнка является сотрудничество Детского
сада с учреждениями города: МАУДО ДООЦ, МБУ «Карпинский городской дворец
культуры», МАОУ ДО ДЮСШ, городской краеведческий музей, центральная городская
библиотека, Карпинской школы искусств, Карпинского спортивно-оздоровительного комплекса.

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Уровень
мероприятия

Название мероприятия

Дата
начала

Дата
окончания

Результат участия

ФИО участника

Международный

"Новогодний фейерверк"

15.01.2023

15.01.2023

Диплом лауреата I степени

Мазалова Василиса

Международный

"Мастерская Нового года
2023"

25.02.2023

25.02.2023

Диплом лауреата I степени

Березина Варвара

Международный

"Рассударики"

23.03.2023

23.03.2023

3 место

Шарипова Дарина

Международный

"Рассударики"

23.03.2023

23.03.2023

3 место

Пфайфер Виктория

Муниципальный

Физкультурно-спортивный
комплекс ГТО

30.03.2023

30.03.2023

3 место

Клюкина София

Муниципальный

"Богословская звезда"

01.04.2023

01.04.2023

ГРАН-ПРИ

Шарипова Дарина

Всероссийский

"Любимая книга детства"

06.04.2023

11.04.2023

1 место

Клюкина София

Международный

"Северное сияние"

12.04.2023

12.04.2023

2 место

Можерина Анастасия

Международный

"Северное сияние"

12.04.2023

12.04.2023

2 место

Логунова Василиса

Международный

"Северное сияние"

12.04.2023

12.04.2023

1 место

Кузнецов Иван

Международный

"Северное сияние"

12.04.2023

12.04.2023

2 место

Вострецова Алиса

Открытый

"Звездный дождь"

17.04.2023

21.04.2023

Дипломант I степени

Пфайфер Виктория

Открытый

"Звездный дождь"

17.04.2023

21.04.2023

Дипломант III степени

Шарипова Дарина

Открытый

"Звездный дождь"
"Великий май! Победный
май!"
"Великий май! Победный
май!"
"Великий май! Победный
май!"

17.04.2023

21.04.2023

Дипломант I степени

Пилипенко Анна

10.05.2023

10.05.2023

1 место

Никитин Никита

10.05.2023

10.05.2023

3 место

Лигуз Виктория

10.05.2023

10.05.2023

2 место

Лопаткин Иван

Международный

"Мир детства - мир чудес"

03.06.2023

03.06.2023

2 место

Образцов Артём

Международный

"Мир детства - мир чудес"

03.06.2023

03.06.2023

2 место

Образцов Артём

Международный

"Престиж"

19.06.2023

19.06.2023

Муниципальный

"Мы живем на Урале"

01.09.2023

13.09.2023

2 место

Никитин Никита

Муниципальный

"Мы живем на Урале"

01.09.2023

13.09.2023

2 место

Смирнова Маргарита

Международный

"Кросс нации-2023"

16.09.2023

16.09.2023

1 место

Бычина Валерия

Международный

"Кросс нации-2023"

16.09.2023

16.09.2023

3 место

Беззубов Максим

Международный

"Дары осени"

10.10.2023

10.10.2023

1 место

Образцов Артём

Международный

"Дары осени"

10.10.2023

10.10.2023

1 место

Мингалиев Никита

Международный

"Дары осени"
"Волшебный мир ЛЕГО2023"
"Волшебный мир ЛЕГО2023"
"Волшебный мир ЛЕГО2023"
"Волшебный мир ЛЕГО2023"
"Здравствуй, золотая осень2023"
"Здравствуй, золотая осень2023"
"Здравствуй, золотая осень2023"
"Здравствуй, золотая осень2023"
"Здравствуй, золотая осень2023"

10.10.2023

10.10.2023

1 место

Гайфуллин Амир

11.10.2023

20.10.2023

Дипломант III степени

Караваев Артём

11.10.2023

20.10.2023

Дипломант III степени

Мигунов Александр

11.10.2023

20.10.2023

Дипломант II степени

Харичев Матвей

11.10.2023

20.10.2023

Дипломант II степени

Энгельс Гордей

15.10.2023

15.10.2023

1 место

Гайфуллин Амир

15.10.2023

15.10.2023

1 место

Мингалиев Никита

15.10.2023

15.10.2023

1 место

Образцов Артём

15.10.2023

15.10.2023

3 место

Федотова София

15.10.2023

15.10.2023

3 место

Хохлов Павел

Международный

"Престиж"

15.10.2023

30.10.2023

Дипломант I степени

Моров Михаил

Международный

"Читаем стихи"

06.11.2023

11.11.2023

Дипломант II степени

Рассохина Алина

Всероссийский

"Вокальное и музыкальное
творчество"

20.11.2023

23.11.2023

Дипломант III степени

Никитин Никита

Муниципальный

"Друзья-соперники"

23.11.2023

23.11.2023

3 место

Пилипенко Анна

Муниципальный

"Друзья-соперники"

23.11.2023

23.11.2023

1 место

Бычина Валерия

Муниципальный
Муниципальный
Муниципальный

Международный
Международный
Международный
Международный
Международный
Международный
Международный
Международный
Международный

Дипломант I степени

Седлак Таисия

Муниципальный

"Друзья-соперники"

23.11.2023

23.11.2023

2 место

Бычина Валерия

Муниципальный

"Друзья-соперники"

23.11.2023

23.11.2023

1 место

Беззубов Максим

Муниципальный

"Друзья-соперники"

23.11.2023

23.11.2023

2 место

Беззубов Максим

Муниципальный

"Друзья-соперники"

23.11.2023

23.11.2023

3 место

Беззубов Максим

Муниципальный

"Столовая для птиц"

01.12.2023

11.12.2023

2 место

Пилипенко Анна

Муниципальный

"Столовая для птиц"

01.12.2023

11.12.2023

3 место

Харичев Матвей

Муниципальный

"Столовая для птиц"

01.12.2023

11.12.2023

3 место

Кистерев Михаил

Международный

"Сокровищница Дракона"

04.12.2023

04.12.2023

1 место

Моров Михаил

Международный

"Сокровищница Дракона"

04.12.2023

04.12.2023

1 место

Брызгалов Тимофей

Международный

"Сокровищница Дракона"

04.12.2023

04.12.2023

1 место

Кряжевских Ольга

Международный

"Сокровищница Дракона"

04.12.2023

04.12.2023

2 место

Есаулкова Мария

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребёнка.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.

В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
 62 групповых консультации с родителями воспитанников;
 54 индивидуальных консультации с родителями;
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учётом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 организацию рационального питания (трехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения);
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой
здоровья — 48 человек (22%), со второй группой здоровья — 137 (64%), с третьей — 26 (12%),
с четвёртой — 4 (2%).
Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками
с ограниченными возможностями здоровья с тяжелым нарушением речи и с нарушением
интеллекта:
 обеспечили возможность понимания и восприятия детьми инструкций и речевого
материала, связанного с тематикой учебных занятий, а также использования его
в самостоятельной речи;
 используются разные формы словесной речи (устной, письменной, дактильной) для
обеспечения полноты и точности восприятия информации и организации речевого
взаимодействия в процессе учебных занятий.
Гистограмма. Сколько воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АООП в детском саду

V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов, согласно
штатного
расписания. Всего работает 25 педагогических работника, в том числе воспитатели, логопед,
музыкальные руководители, инструкто по ФИЗО. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого составило:

воспитанник/педагоги – 9/1

воспитанники/все сотрудники – 3,1/1
Ведется систематическая работа по повышению компетенций педагогов. За 2023 год
педагогические работники прошли обучения и аттестацию на квалификационную категорию, в
итоге аттестован в 2023 году - 4 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 20 работников Детского сада,
из них 12 педагогов. На 30.12.2023 один педагог проходят обучение в ФГБОУ «Уральском
государственном педагогическом университете», по направлению 44.04.03 психологопедагогическое образование.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

По итогам 2023 года в детском саду 25 педагогических работника соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2023 году педагоги Детского сада пропагандировали свои методические разработки,
делились опытом и приняли участие:


обучились на курсах повышения квалификации в формате стажировки по теме:
«Формирование основ социальной культуры в медиапространстве дошкольной
образовательной организации» — ноябрь 2023.

В учреждении созданы условия для профессионального роста педагогов,
участия педагогов в конкурсах на различных уровнях. Что не может не сказаться на желании
педагогов распространять свой положительный опыт работы.
В гистограмме ниже приведены данные за последние два года.

Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального
мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации
образовательной программы. 2 педагога участники городских педагогических чтениях.
Все педагоги Детского сада зарегистрированы на педагогическом портале «Методсовет» ГО
Карпинск, где идет обмен опытом педагогов города. В марте 2023 года в городских
педагогических чтениях, свой опыт работы представили 3 педагога.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня в 2023 году
участие педагогов в мероприятиях различного уровня (окружных, областных,
всероссийских) и профессиональных конкурсах
в 2022-2023 учебном году.
п\п
1
2
3
4

5
6

7

№Название конкурса
1
Конкурс
"Флаг России
-символ Родины моей"
3
Конкурс
"Мастерица"

Уровень

Условия
участия (очно,
заочно)

Участники Ф.И.О.,
должность

Всероссийский

заочно

Шефер О.Е.

Всероссийский

заочно

Пантелеева Е.В.

4
Форум
«Педагоги
Всероссийский
России»
5
Конкурс
декоративно- Всероссийский
прикладного
творчества
"Волшебство своими
руками"
6
Конкурс
"Доутесса"
Всероссийский

заочно

ПоповаЮ.В.

заочно

Панова О.П.

заочно

Проничева И.Н.

7
Конкурс
«Женский
день - 8 Марта

Всероссийский

заочно

Ротц М.И.

"Воспитатели Всероссийский

заочно

Шефер О.Е.

7
Форум

Результат

Диплом, 1
место
Диплом, 1
место
Сертификат
участника
Диплом
лауреата 1
степени
Диплом, 2
место
Диплом
лауреата 1
степени
Сертификат

России": "Дошкольное
воспитание.
Новые
ориентиры.
Нижневартовск"
8

9

10

11

12
13
14

15
16
17

участника
Сертификат
участника

8
Конкурс
Окружной
«Фольклорные
праздники в детском
саду»
1
Педагогический
Всероссийский
конкурс «Никто не
забыт!
-Ничто
не
забыто!»
1
Педагогические
Городские
чтения «Инновации в
образовании:
содержание, ресурсы,
технологии
и
практики»

заочно

Рагозина Т.И.

Диплом,
место

2

заочно

Шефер О.Е.

Диплом,
место

1

1
Профессиональный
Международны
конкурс
«Надежды й
России»
1
Конкурс
«Доутэсса»
Всероссийский

заочно

Пантелеева Е.В.

1 место

заочно

Проничева И.Н.

1
Творческий
конкурс
«Конкурсплюс»
1
Конкурс
профессионального
матсерства «Мир
педагога»
1
Конкурс
«Осенний
вернисаж»
1
Конкурс
«Животные
вокруг нас»
1
Профессиональный
конкурс «Талант
педагога»

Всероссийский

заочно

Масленникова С.Ю.

Конкурс
«Доутэсса»
1 место

Всероссийский

заочно

Кузнецова Н.А.

Диплом 1
степени

Всероссийский

заочно

Попова Ю.В.

1 место

Всероссийский

заочно

Кузнецова Н.А.

Международны
й

заочно

Балуева Ж.В.

Диплом 1
степени
Диплом 2
степени

заочно Драчёва М.В.
МаерЕ.С.
Вальгер Е.В.

Грамота
за
лучшее
выступление
Сертификат за
участие
Сертификат за
участие

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МАДОУ № 18 зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, помочь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства,
их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют
педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический
процесс с учётом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам
более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это,
во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации

педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского
сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году пополнилось
конструктарами: суставной конструктор, Lego educftion ; космодром, Целый мир
«Тайкон», Creastick оригинальный подвижный конструктор,
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ, в том числе с учетом использования ресурсов ФГИС «Моя школа».
В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические пособия.
Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2024 года.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения:
групповые помещения – 15;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 2;
музыкальный зал – 2;
физкультурный зал совмещён;
пищеблок –2;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 2;
процедурный кабинет –2;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт 5 групповых комнат, 4 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, музыкального зала. Построили новые малые
архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны









труда.

На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада,
утвержденного приказом заведующего от 28.02.2023 № 57-д, была проведена первичная оценка
степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено:
РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной
группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают
хорошую степень соответствия РППС Детского сада требованиям законодательства и
потребностям воспитанников.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образованияот 19.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 78 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 18 процентов выпускников
зачислены в школы с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники
Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 98 процентов;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников
организации, — 92 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 88 процентов;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 95 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена чёткая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования детского сада в целом.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
программе дошкольного образования

которые

обучаются

по человек

215

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

215

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

41

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

174

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том (процент)
числе в группах:
8–12-часового пребывания

215 (100%)

12–14-часового пребывания

0(0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)

17(7,9%)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению
по
образования

0 (0%)

образовательной

программе

дошкольного

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
с высшим образованием
высшим
(профиля)

образованием

24,3 день
25
0(0%)

педагогической

направленности

средним профессиональным образованием

9 (36%)
0(0%)

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

16 (64%)

Количество (удельный вес численности) педагогических Человек/
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

10 (40%)

с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических Человек/
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:

0(0%)
10 (40%)

до 5 лет

0 (0%)

больше 30 лет

12(48%)

Количество (удельный вес численности) педагогических Человек/
работников в общей численности педагогических работников в (процент)
возрасте:
до 30 лет

0(0%)

от 55 лет

4 (16%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
которые
за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких
работников

Человек/
(процент)

27 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

Человек/
(процент)

27 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/
человек

Наличие в детском саду:

9/1

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2,8

Площадь
помещений
деятельности воспитанников

190

для

дополнительных

видов кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической активности и
игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха

и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Перспективные направления развития детского сада:
1.
Организация методической работы как системы взаимосвязанных мер,
направленныхна повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога.
2.
Организация предоставления дополнительных образовательных услуг на платной
основе на основании запроса родителей (законных представителей) детей.
3.
Пополнение
предметно-пространственной
среды
групп,
отвечающей
современным требованиям поставленным образовательным задачам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».