Паспорт программы развития Полное наименование организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Родничок» (МАДОУ № 18) Документы, послужившие основанием для разработки программы развития 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 3. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. 4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. 8. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760. 9. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07. Сведения о разработчиках Ответственные: Стрюкова Лариса Александровна, заведующий МАДОУ детский сад № 18 «Родничок» Миненко Людмила Васильевна, секретарь Цели программы развития 1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация материально-технической базы организации, цифровизация образовательной деятельности. 3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей. 4. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации Комплексные задачи программы развития 1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного образования и начального образования. 2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов электронного обучения для детей от 5 лет. 3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 4. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для развития детских способностей. 5. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 6. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации. 7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. 8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития детей. Основные направления развития организации 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. 2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ. 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 5. Совершенствование системы охраны труда. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. Период реализации программы развития С 2022 года по 2026 год – 5 лет Порядок финансирования программы развития Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые субсидии. Средства от приносящей доход деятельности Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы Удовлетворённость 80 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. Обучение педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ. Прирост финансирования организации за счет дополнительных платных образовательных услуг. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности. Обновление материально-технической базы на 40 %. (ремонт полового покрытия на пищеблоках; замена прогулочных веранд-5 штук; замена линолеума в групповых комнатах – 5 группах; замена дверного полотна эвакуационного выхода). Отсутствие несчастных случаев с работниками происшествий на территории организации и детьми, Ожидаемые результаты Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке реализации программы образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. В организации реализуются программы дополнительного образования для детей и их родителей.в соответсвие с запросом родителей (законных представителей) детей. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятияхУменьшение количества замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности Контроль реализации Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом заведующего МАДОУ детский сад № 18 «Родничок». Корректировку программы развития осуществляет заведующий МАДОУ детский сад № 18 «Родничок». Информационная справка об организации Сведения об организации. МАДОУ детский сад № 18 «Родничок» города Карпинска (далее - детский сад, организация) создан в 1979 году; учредитель - Администрации городского округа Карпинск. Детский сад находится в 2 –х отдельно стоящих типовых двухэтажных зданиях. Имеется собственная территория для прогулок, 15 обустроенных прогулочных веранд, игровое и спортивное оборудование, озеленение детского сада соответствует нормативам, наличие отдельных спортивных площадок. Материально-техническая база организации: В наличии: кабинет заведующего, 2 медицинских кабинета, изолятор, 2 методических кабинета, методический кабинет, кабинет заведующего по хозяйству, 2 пищеблока, 15 групповых комнат, 2 музыкальных зала, прачечная, подсобные кладовые. Режим работы организации: с 7.00 до 17.30. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 13 групп воспитанников, из них: 1 группа раннего возраста (1-2 года); 2 группы раннего возраста (2-3лет); 2 группы младшего возраста (3-4 гола); 2 группы среднего возраста (4-5 лет); 3 группы старшего возраста (5-6 лет); 3 группы для детей дошкольного возраста (6-7 лет); Характеристика семей воспитанников по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 208 89% Неполная с матерью 24 11% Оформлено опекунство 1 0,4% Характеристика семей воспитанников по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 98 42% Два ребенка 83 36% Три ребенка и более 52 22% Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада: МАОУ СОШ № 5, МАОУ СОШ № 6 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Карпинская детская школа искусств»; Муниципальное бюджетное учреждение «Карпинский краеведческий музей»; МБУ «Карпинская централизованная библиотечная система»; Сотрудничество с МАУДО «ДООЦ» позволяет обеспечить возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуально-дифференцированный подход к развитию детей (через посещение воспитанниками различных кружков); удовлетворить потребность детей в двигательной активности (посещение занятий в хоккейно- футбольном клубе «Спутник»). Специалисты ГАУЗ СО «Карпинская ЦГБ» обеспечивают профессиональное медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей, лечебно-профилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей. Взаимодействие с МАОУ СОШ № 6, №5 обеспечивает преемственность дошкольного и начального школьного образования; отслеживание итогов адаптационного периода, успеваемости первоклассников. Совместно МБУ «Карпинская централизованная библиотечная система» детский сад проводит литературные и культурно-познавательные мероприятия, совместную работу по формированию у детей культуры чтения интереса к художественной литературе. МБУ ««Карпинский краеведческий музей» организует обзорные и тематические экскурсии; выставками, мастер-классы и другие мероприятия. МБУ ДО «Карпинская детская школа искусств» организует концерты, культурно- досуговые мероприятия; организация выставок детского творчества. Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов. Общее количество педагогических работников – 25 человек - 21 воспитателя, 3 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, Работник с медицинским образованием – 1 человек. Укомплектованность кадрами: воспитателями – на 100%; младшими воспитателями – на 100%; обслуживающим персоналом – 100%. Сведения о работниках, списочный состав педагогов составляет 25 человек. Образование, кол-во работников Наличие квалификационных категорий, кол-во работников Высшая – 0 чел. Высшее – 6 чел. Первая – 10 чел. Среднее специальное – 19 чел., в СЗД -14 т.ч. обучается в ВУЗах – 1 чел. Без категории – 1 чел. Стаж работы, колво работников До 5 лет – 1 чел. 5 – 10 лет – 5 чел. Свыше 15 лет – 19 чел. Курсы повышения квалификации за последние 3 года прошли все педагоги. Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах регионального уровня и всероссийского уровня: Педагогических чтениях «Инновации в образовании: содержание, ресурсы, технологии и практики», дипломы победителя; Социальный проект «Покормите птиц зимой», 1-е место; Всероссийской профессиональный педагогический конкурс «Конспект занятия по развитию речи»; Всероссийский профессиональный конкурс творческих работ для педагогов,2 место; Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «9 мая — День Победы в Великой Отечественной войне» (диплом 1 степени). Основания для разработки программы развития Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: результативность реализации программы развития детского сада на 2022-2026; потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной организации; возможные варианты развития. Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа Оценка актуального состояния внутреннего потенциала Сильные стороны Слабые стороны Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов Благоприятные возможности Риски Высокий профессиональный уровень педагогических кадров Наличие молодых специалистов без опыта работы или с маленьким опытом работы. Отсутствие необходимого опыта педагогов в инновационной, цифровой, деятельности. Оптимизация системы наставничества. Повышение квалификации на курсах (краткосрочных, переподготовки). Активное участие в конкурсном движении на всех уровнях. Большие интеллектуальные и энергетические затраты. Недостаточное стимулирование педагогов к развитию, внедрению новых технологий. Использование инновационных подходов к организации методической работы. Использование парциальных и вариативных программ в зависимости от интеллектуальных возможностей детей и педагогов. Преобладание в коллективе педагогов традиционных подходов к образовательному процессу. Отсутствие программ по работе с одарёнными детьми. Востребованность среди родителей услуг дополнительного образования. Работа в рамках экспериментальной и инновационной деятельности. внедрения инноваций без учёта потребностей и реальных возможностей конкретного детского сада. Отсутствие у некоторых педагогов мотивации к профессиональному совершенствованию. Месторасположение детского сада. Внедрение в педагогический процесс ДОУ: - Программ дополнительного образования. - Системы приобщения детей к истокам культуры родного края - Проектов в рамках социального партнёрства, Недостаток творческой инициативы родителей, педагогов в различных направлениях совместной деятельности. Развития дополнительного образования. Разработка и внедрение новых программ дополнительного образования (мультипликация и Физо) взаимодействия всех участников образовательного процесса. Накопленный практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности Недостаточно опыта Удовлетворённость работы в области родителей работой маркетинга детского сада. В связи с большим количеством инноваций в области дошкольного образования есть риск не довести до результата выбранные направления развития Сложившаяся система оздоровительных мероприятий с детьми в ДОУ. Наличие различного спортивного оборудования; физкультурной площадки на территории. У части педагогов преобладают традиционные подходы Недостаточное понимание родителями важности соблюдения режима и организации физического развития детей в домашних условиях. Применение инновационного подхода к вопросам оздоровления всеми педагогами. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей. Основные направления развития организации 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников детского сада требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ. Корректировка ООП ДО на основе ежегодного педагогического мониторинга в соответствии с потребностями воспитанников. Формирование модели режима дня, недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства. Использование в образовательной деятельности современных развивающих технологий – изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами педагогов. Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности: составление индивидуальных маршрутов развития воспитанников, в том числе с учётом рекомендаций психолого-педагогического консилиума детского сада. Выявление и формирование приоритетных направлений воспитательной работы в группах в соответствии с рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы детского сада. Дополнить УМК по программе Вдохновение: карты развития, дневники наблюдений, рабочие тетради по математике и обучению грамоте. 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126. Развивающее обучение в кружках по интересам для детей с 2 до 5 лет для выявления и развития одаренностей и талантов детей. Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и художественной. Направленность Название образовательной программы Возраст воспитанников 2-3 3-4 4-5 5-7 + + Физкультурно-спортивная Фитбол - Социально- гуманитарная Художественно-эстетическое и творческое развитие + + + + Подготовка к школе - - - + Русский язык и культура речи - - + + Художественная Ритмика - + + + Научно-техническая Занимательная мультипликация - - + + 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Пополнить цифровую образовательную среду, включающую минимум три компонента: электронный образовательный контент; инфраструктуру электронных средств обучения - музыкальные колонки, доступ к интернет; информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для онлайн-взаимодействия и др. 5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны труда. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. Мероприятия по усилению антитеррористической безопасности согласно актам обследования и категорирования объекта. Мероприятия по реализации программы развития № Мероприятие п/п Ответственный Срок Результат Выполнение 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды Проведение комплексной оценки качества образовательной деятельности в детском саду Заведующий 2 Совершенствование образовательной программы Зам.зав.по ВМР Июньавгуст 2022 Корректировка ООП ДО и ее компонентов 3 Обновление предметноразвивающей среды, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования Заведующий хозяйством Второе полугодие 2022 2023 Закупка и установка нового образовательного оборудования, материалов и инвентаря для развития детей 1 Зам.зав по ВМР Первое Анкетирование полугодие родителей и 2023 педагогов 2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия 1 Мониторинг и анализ развития детей в новой предметноразвивающей среде Зам. Зав. По ВМР Второе Оформление полугодие аналитической 2023 справки 2 Создание карт наблюдений за коммуникативными способностями воспитанников в групповых формах работы Зам. Зав по ВМР Второе Карты наблюдения полугодие 2022 3 Создание карт оценки проектноисследовательских работ воспитанников Зам.зав по ВМР Декабрь 2023 Карты оценки 4 Проведение педсовета с целью создания нового проекта ООП ДО, адаптированного под Заведующий Февраль 2024 Протокол заседания педсовета новую среду и потребности воспитанников 5 Составление индивидуальных планов повышения квалификации работников ДОУ. Зам.зав. По ВМР ежегодно Индивидуальные планы 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг 1 Анализ востребованности дополнительного образования Зам. зав. по ВМР Январьмарт 2023 2 Проведение педсовета Зам.зав. По ВМР Май 2023 с целью разработки стратегии развития дополнительного образования в ДОУ. Протокол заседания педсовета 3 Программ дополнительного образования Образовательные программы по открываемым направлениям дополнительного образования Зам.зав. По ВМР Май 2022 Педагог дополнительного образования Анкетирование и опрос родителей 4. Цифровизации образовательного процесса 1 Анализ доступных образовательных платформ Зам.зав. По ВМР Январьфевраль 2023 2 Проведение заседания Зам.зав по ВМР педагогического совета 25.02.23 Протокол заседания педсовета 3 Родительское собрание об использовании ЭО и ДОТ в образовательном процессе 03.03.23 Протокол 4 Закупка оборудования Заведующий хозяйством Апрельмай 2022 Договор поставки и акт приемапередачи товара 5 Установка оборудования, Май-июнь Акт выполненных 2023 работ Зам.зав по ВМР Заведующий хозяйством Оформление аналитической справки подготовка помещений 6 Повышение квалификации педагогов Зам.зав по ВМР В течение 2023 года 7 Разработка анкет для отслеживания удовлетворённости участников процесса дополнительным образованием в ДОУ Зам.завв по ВМР Июль 2022 Анкеты для педагогов и родителей 8 Мониторинг качества образовательных услуг с использованием ЭО и ДОТ Зам. Зав. По ВМР, педагогические работники 9 Поддержание сайта образовательной организации Зам.зав. По ВМР В течение года В течение года Обучены 50% педагогов Проведение анкетирования родителей обработка результатов, коррективы образовательного процесса Сайт соответствует законодательству и содержит актуальные документы 5. Совершенствование системы охраны труда 1 Проанализировать локальные нормативные акты детского сада на внесение изменений в сфере охраны труда Заведующий, специалист по охране труда Первое Оформление полугодие аналитической 2023 справки 2 Проведение совещания с целью планирования развития системы охраны труда в детском саду Заведующий, специалист по охране труда Март 2023 Протокол 3 Разработка Заведующий, мероприятий по специалист по улучшению условий и охране труда охраны труда Март 2023 Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда 6. Усиление антитеррористической защищенности организации 1 Определение основных положений проведения в детском саду работы по АТЗ, схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля Заведующий Заведующий хозяйством Первое Приказы полугодие 2022 Локальные нормативные акты детского сада 2 Разработка плана Заведующий мероприятий по хозяйством исполнению ПП РФ от 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности Сентябрь 2022 Утвержденные планы 3 Разработка плана проведения учений и тренировок по АТЗ Ежегодно в апреле Утвержденные планы 4 Планирование Заведующий внедрения интегрированной Специалист по системы безопасности охране труда Специалист по охране ьруда Второе Утвержденный план полугодие внедрения 2022 Механизмы реализации программы развития 1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами детского сада, существующими в нем процессами. 3. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада. 4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности. Ожидаемые результаты реализации программы развития 1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. 2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей. 3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. 4. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. 5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. 6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. 7. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. Критерии и показатели оценки реализации программы развития Направления развития организации Критерии и показатели оценки Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды Соответствие предоставляемых услуг дошкольного образования критериям районной системы оценки качества дошкольного образования. Удовлетворенность 80 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. 2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материальнотехнические условия Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами дополнительного образования не менее 80% Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности 4. Цифровизации образовательного и управленческого процесса Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии 5. Совершенствование системы охраны труда Снижение несчастных случаев с работниками и детьми. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда 6. Усиление антитеррористической защищенности организации Отсутствие происшествий на территории организации. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)