СОГЛАСОВАНО:
УТВЕРЖДАЮ:
Председатель первичной
Заведующий МАДОУ №18
профсоюзной организации
_______________ М.Г. Косых
___________ Л.А. Стрюкова
«___» _______________2020 г.
«___» _______________2020 г.
Приказ от . . 2020г. №
Положение о применении дистанционных образовательных технологий
при реализации основной образовательной программы дошкольного
образования и дополнительных общеразвивающих программ
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 18 «Родничок»
Карпинск
2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и применения
дистанционных технологий при реализации основной образовательной программы
дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 18 «Родничок» (далее – Положение, детский сад,
соответственно).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 №
152-ФЗ «О персональных данных», уставом детского сада.
2. Условия применения дистанционных образовательных технологий
2.1. Дистанционные образовательные технологии применяются для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – образовательной
программы) детского сада либо её отдельных частей.
2.2. Основным приоритетом использования дистанционных образовательных технологий
(далее – ДОТ) при реализации образовательных программ является предоставление
образования для воспитанников:
с ограниченными возможностями здоровья, которые препятствуют возможности
регулярно посещать детский сад (находящихся в медицинских учреждениях,
санатории, дома и т. п.);
временно находящихся в другом от основного места проживания месте
(длительная командировка родителей (законных представителей), участие в
спортивных соревнованиях и т. п.);
находящихся на карантине и самоизоляции;
2.3. ДОТ могут быть использованы детским садом, если воспитательно-образовательную
деятельность невозможно организовать из-за приостановления деятельности детского сада
в связи с введением карантинных или ограничительных мероприятий, чрезвычайных и
других ситуаций.
2.4. Согласие на дистанционное воспитание и обучение оформляется в форме заявления
родителя (законного представителя) воспитанника.
2.5. При реализации образовательных программ с применением ДОТ местом
осуществления воспитательной и образовательной деятельности является место
фактического нахождения всех субъектов образовательного процесса.
3. Материально-техническое обеспечение реализации образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий
3.1. При реализации образовательных программ с применением ДОТ в детском саду
обеспечиваются условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы,
совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств и гарантирующей освоение воспитанниками
программ в полном объеме.
3.2. При реализации образовательных программ с использованием ДОТ используются:
техническая
и
административная
инфраструктура,
платформа
для
структурированного и интерактивного воспитания и обучения, опирающегося на
синхронные и асинхронные взаимодействия между группой и педагогическим
составом;
приемные станции, в том числе сети Интернет;
подключение к глобальной, национальной, региональной, локальной и (или)
корпоративной компьютерной сети;
электронный архив методических материалов;
электронная библиотека и видеотека занятий.
3.3. Рабочее место воспитанника и педагогического работника должно состоять из:
персонального компьютера с доступом к сети Интернет: операционная система не
ниже Windows 7 и программное обеспечение: DirectX, Adobe Flash Player, Microsoft
Explorer;
компьютерной периферии: веб-камера; микрофон; наушники и (или) аудиоколонки;
доступа в систему дистанционного взаимодействия по индивидуальному логину и
паролю.
Педагогические работники могут применять для организации деятельности платформу
Discord, Skype, Zoom.ru, TrueConf и другие программные средства, которые позволяют
обеспечить доступ для каждого воспитанника.
4. Особенности реализации образовательных
дистанционных образовательных технологий
программ
с
применением
4.1. При реализации образовательных программ с применением ДОТ детский сад
самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогических работников с воспитанниками, и
занятий с применением ДОТ.
4.2. Педагогические работники обязаны заблаговременно сообщать через электронную
почту, сотовую связь, мессенджеры родителям (законным представителям) воспитанников
о проведении аудио- и видеоконференции, другого электронного занятия, в котором
воспитанник принимает личное участие.
4.3. При планировании содержания воспитательно-образовательной деятельности
педагогические работники должны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.
4.4. Занятия для воспитанников до пяти лет проводятся в аудио -, видео - формате без
использования ребенком компьютера. Длительность непрерывной образовательной
деятельности, организованной в аудио -, видео - формате, составляет:
до 10 минут для воспитанников от 1,5 до 3 лет;
до 15 минут – 3–4 лет;
до 20 минут – 4–5 лет;
до 25 минут – 5–6 лет;
до 30 минут – 6–7 лет.
4.5. Занятия с использованием воспитанниками компьютера проводятся для детей от пяти
лет и старше. Занятия проводятся до одного раза в день с непрерывной
продолжительностью работы ребенка за компьютером:
10 минут для воспитанников от 5 лет;
15 минут – от 6 лет и старше.
5. Порядок оказания методической помощи родителям (законным представителям)
при реализации детским садом дистанционных образовательных технологий
5.1. При осуществлении дистанционного обучения детский сад оказывает
учебнометодическую помощь родителям (законным представителям) воспитанников, в
том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору
педагогического работника.
5.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
педагогическим работником и направляется родителя (законного представителя) не
позднее чем за один день до консультации.
При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети Интернет
педагогический работник вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации (сотовая связь, мессенджеры).
6. Обязанности участников образовательных
дистанционных образовательных технологий
отношений
при
применении
6.1. Детский сад:
обеспечивает доступ педагогических работников к учебно-методическому
комплексу, позволяющему обеспечить освоение образовательной программы с
использованием ДОТ;
устанавливает порядок и формы доступа к используемым информационным
ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ;
организует повышение квалификации педагогических работников для обеспечения
использования ДОТ при реализации образовательных программ.
6.2. Родители (законные представители) воспитанников:
регистрируются в информационных ресурсах;
выполняют все задания, используя материалы, размещенные педагогическими
работниками.