Образовательный (учебный) план 2023-2024 уч.год доу18

Пояснительная записка
Образовательный (учебный) план является локальным нормативным документом, регламентирующий требования к организации
образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 18 «Родничок» (далее МАДОУ № 18) в 2023-2024 учебном году.
Образовательный (учебный) план МАДОУ № 18 разработан в соответствии с нормативными правовыми документами Российской
Федерации и локальными актами МАДОУ № 18.
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в ёёРоссийской
Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
‒ федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения
России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г.
№ 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
‒ Устав МАДОУ;
‒ Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 18 «Родничок», в
соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
‒ Адаптированна основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 18 «Родничок», в соответствии с ФОП ДО И
ФГОС ДО.

Принципы и подходы к формированию образовательного (учебного) плана МАДОУ № 18

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация)
детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в
воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников1 (далее вместе – взрослые);
4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
6) сотрудничество ДОО с семьёй;
7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
10) учёт этнокультурной ситуации развития детей.;
11) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самооценнности детства как важного этапа в общем развитии человека;
12) Уважение личности ребёнка;
13) Приобщение ребёнка к культурным нормам действий и взаимодействия с другими людьми, исходя из способностей каждого ребёнка и с
опорой на законы возраста.
Учебный план представлен двумя частями: обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана разработана на основе ФОП ДО, с учетом ФГОС ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, с учетом парциальных программ: Нищева Н.В. «Обучение грамоте детей
дошкольного возраста»; Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в
изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру); Тимофеева Л.Л. «Формирование культуры безопасности у
детей от 3 до 8 лет»; Колесникова Е.В. «Математические ступеньки». Программа развития математических представлений у дошкольников;
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России».
В структуре учебного плана установлено соотношение между обязательной и частью, формируемой участниками образовательных
отношений:
- обязательная часть – 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования;
- часть, формируемая участниками образовательных отношений 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования. Она сформирована дошкольным образовательным учреждением, обеспечивает
вариативность образования, отражает специфику Детского сада, позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные
услуги.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО

Количество и продолжительность образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями (СанПиН 2.4.3648-20):
- для детей раннего возраста от 1 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 минут.
Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня по 8-10 минут.
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут;
- для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут;
- для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 25 минут;
- для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей группе – 30 минут,
- в средней группе – 40 минут,
- в старшей группе – 50 минут,
- в подготовительной группе – 1,5 часа.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Продолжительность составляет не более 25 минут в старшей группе и 30 минут в день в подготовительной группе. В середине
непосредственно образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Образовательная
область/Направление развития

Группа раннего
возраста
(1-2лет)

Группа
раннего
возраста
(2-3 лет)

Младшая
группа
(3-4 лет)

Средняя группа
(4-5 лет)

Старшая группа
(5-6 лет)

Подготовительная
группа
(6-7 лет)

Познавательное развитие

НН/ГН

НН/ГН

НН/ГН

НН/ГН

НН/ГН

НН/ГН

1/38

1/38

1/38

2/76

1/38

1/38

2/38

2/76

1/38

1/38

2/76

2/76

Окружающий мир. Природа
Окружающий мир (ознакомление с
явлениями и предметами окружающего
мира)
Математическое развитие
Формирование элементарных
математических представлений
Игры-занятия с дидактическим
материалом
Игры-занятия со строительным
материалом
Речевое развитие
Расширение ориентировки в
окружающем и развитие речи

1/38

1/38
2/76
1/38
3/114

Подготовка детей к обучению грамоте
Развитие речи

1/38

Развитие речи. Художественная
литература

1/38

1/38

Чтение художественной литературы

ежедневно в ходе режимных моментов
* ежедневно в ходе режимных моментов

Художественно-эстетическое развитие
Музыка, музыкальное движение, танец
Рисование
Лепка/ аппликация
Конструирование
Социально-коммуникативное

2/76
-

2/76
1/38
0,5/19
0,5/19

2/76
1/38
1/38
*

2/76
1/38
1/38
*

2/76
1/38
1/38
*

2/76
1/38
1/38
*

развитие
Форма: Детский совет, волшебный круг
Трудовая деятельность
Безопасность
Игровая деятельность
Физическое развитие
Развитие движений
Движение и спорт (физкультура)
ИТОГО


2/62
10/380

























3/114
10/380

3/114
10/380

3/114
10/380

3/114
13/494

3/114
14/532

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная
группа

НН/ГН
*

НН/ГН
*

НН/ГН
*

НН/ГН
*

*

*

*

*

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Направление
Группа раннего
Группа
Младшая
развития/образовательная область
возраста
раннего
группа
(1-2лет)
возраста
(2-3 лет)
Художественно-эстетическое развитие
«Ладушки»( под редакцией
И.М.Каплуновой –Программа
музыкального воспитания детей
дошкольного возраста)

ИЗО деятельность в детском
саду» Лыкова Л.А.

НН/ГН

НН/ГН

Социально-коммуникативное
развитие
«Основы безопасности детей
*
дошкольного возраста» ( под редакцией
Р.Б. Стёркиной)
«Приобщение детей к истокам русской
*
*
*
народной культуры» (под редакцией
О.Л. Князевой И М.Д. Маханевой)
«Мы живем на Урале» (Толстикова
*
О.В., Савельева О.В.).
10/310
5/155
5/155
5/155
5/155
ИТОГО
ВСЕГО
10/342
10/395
10/395
11/457
15/550
Длительность образовательной
8-10
10
15
20
25
деятельности (в минутах)
Объем недельной образовательной
1 час 20 минут
2 час 00 минут
2 час 30
4 час 00 минут
6 часа 25 минут
нагрузки
минут
 - совместная и самостоятельная деятельность *-образовательная деятельность НН – недельная нагрузка ГН – годовая нагрузка

*
*
*

5/155

16/581
30
8часов 00 минут

Образовательна
я область

Социально –
коммуникативн
ое развитие

Познавательное
развитие

Виды детской
деятельности

Направления детской
деятельности

1 гр. р.в.

2 гр.р.в.

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

1-2 года

2-3 года

3 – 4 года

4 – 5 лет

5-6 лет

Обязательная часть ООП – основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Совместные игры со Развитие
социальных
сверстниками
отношений
Взаимодействие
со Развитие общения со
сверстниками
сверстниками
Игровая
Развитие игры
В совместной и самостоятельной деятельности
Познавательно
- Безопасность
исследовательская
Познавательно
- Патриотическое
исследовательская
воспитание
Предметная
10
Ознакомление детей с
деятельность и игры с
явлениями и предметами
составными
и окружающего
мира,
динамическими
овладение предметными
игрушками
действиями
Познавательно
- Ознакомление
с
10
10
15
20
25
исследовательская
окружающим миром
20
50
Познавательно
- Формирование
исследовательская
элементарных
математических
представлений
10
15
Познавательно
- Развитие элементарных
исследовательская
математических
представлений
Общение
Развитие
речи
в
повседневной жизни

Подготовите
льная
группа
6 – 7 лет

-

-

30
60

-

Речевое

Восприятие
сказок,
стихов, рассматривание
картинок
Коммуникативная
Восприятие
художественной

Развитие разных сторон
речи

-

-

-

-

-

-

Развитие речи
Ознакомление с детской
литературой

20

10

15

20

25

30

В совместной и самостоятельной деятельности

литературы и фольклора
Коммуникативная
Обучение грамоте
Двигательная
Развитие
различных
активность
видов
двигательной
активности
Физическое
развитие
Двигательная
Совершенствование
20
30
45
60
75
двигательной активности
25
Художественно- Изобразительная
Рисование
В совместной и самостоятельной
эстетическое
Лепка
деятельности
Аппликация
развитие
Всего: по обязательной части ООП – основной общеобразовательной 60 мин
60 мин
90 мин
120 мин
175 мин
программы дошкольного образования
%
освоения
обязательной
части
ООП
–
основной
60%
60%
60%
60%
60%
общеобразовательной программы дошкольного образования
Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений
СоциальноРазвитие
коммуникативн коммуникативной
и
В совместной и самостоятельной деятельности
ое развитие
социальной
компетентности
Познавательное Предметная
Овладение предметными
деятельность и игры с действиями
развитие
составными
и
динамическими
игрушками
ПознавательноБезопасность
20
исследовательская
ПознавательноОзнакомление с родным
20
исследовательская
краем
развитие

30
90
30
270 мин
60%

-

30
30

Художественно – Восприятие
эстетическое
музыки
развитие

смысла Приобщение
к
музыкальной культуре и
театрализованной
деятельности
Музыкальная
Музыкальная
деятельность
Экспериментирование с Развитие познавательноматериалами
и исследовательской
веществами
активности
и

Изобразительная
Конструирование

познавательных
способностей
Рисование
Лепка
Аппликация
Художественное
конструирование
моделирование
формируемой участниками

Всего: по части Программы,
образовательных отношений
% освоения части Программы, формируемой участниками
образовательных отношений
Итого: % освоения ООП – основной общеобразовательной
программы дошкольного образования

-

-

-

-

-

-

20

20

30

40

50

60

-

-

-

20

15

20

20

30

-

15

20

20

30

20 мин

40 мин

60 мин

80 мин

130 мин

180 мин

40%

40%

40%

40%

40%

40%

100%

100%

100%

100%

100%

100%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».