Порядок организации отдыха, релаксации и сна

Примерный режим дневного сна в ДОО
Сон необходим для восстановления физиологического и психического
равновесия малыша. Согласно санитарно-гигиеническим нормам, его
продолжительность для детей до 5 лет составляет 2 -2,5 часа, до 7 лет – 1-1,5
часа.
Группа

Дневной сон

Группа детей раннего возраста

12:30-15:00

Младшая группа

12:50-15:00

Средняя группа

13:00-15:00

Старшая группа

13:10-15:00

Подготовительная к школе группа

13:15-15:00

Работа с детьми перед сном
Методическая работа перед дневным отдыхом играет важную роль.
целями является:
 релаксация детей (снижение уровня тревожности и мышечного
напряжения);
 восстановление нормального состояния нервной системы;
 облегчение психоэмоциональной нагрузки;
 ускорение процесса засыпания за счёт создания безопасной и
комфортной среды.
Для достижения поставленных целей перед организатором дневного
снастоит ряд задач, решать которые ему приходится ежедневно:
 Подготовка помещения для отдыха. В помещениях спален сквозное
проветривание проводят до укладывания детей спать. В холодное время года
фрамуги, форточки закрывают за 10 минут до отхода ко снудетей; открывают
во время сна с одной стороны и закрывают за 30
минут до подъёма. В тёплое время года сон (дневной и ночной)
организуют при открытых окнах (избегая сквозняка).
 Контроль готовности детей ко сну. Взрослые следят за тем, чтобы все
дети сходили в туалет, умылись, а также переоделись в удобную для сна
одежду.

 Создание подходящей для сна атмосферы спокойствия и
расслабленности.
Методическая организация подготовки детей ко сну
Чтобы реализовать поставленные задачи, воспитатель:
 определяет перечень спокойных игр перед отходом ко сну;
 подбирает соответствующее спокойное музыкальное оформление (не
более чем на 10–15 минут), сопровождая его снижением темпа речи, тембра и
тональности голоса;
 проводит комплекс дыхательных упражнений для улучшения
самочувствия детей;
 периодически организует беседы с детьми о важности дневного сна
(этот приём больше актуален для старших и подготовительных групп);
 делает подборку сказок, рассказов подходящей тематики.
Эти приёмы могут использоваться в комплексе, но для детей младших
групп, которые в силу возраста утомляются быстрее, а значит, больше других
нуждаются в отдыхе, достаточно включения
музыкального фона после обеда (под проведение гигиенических
процедур, переодевание) и чтения сказок. Для детей средней группы
добавляются дыхательные упражнения. Они, кроме благоприятного
воздействия на органы дыхания, ещё и помогают выработать правильное
звукопроизношение. Это очень важная задача для данного возраста.
Проводится эта гимнастика через 20–30 минут после обеда. Дети старшего
возраста перед началом гигиенических процедур могут немного поиграть в
спокойные игры.
Выделяется 3 ступени организации дневного сна
Подготовка (15–20 минут).
Релаксация (5–7 минут).
Сон (1–2 часа).
Подготовка
Самый длительный и ответственный этап. На первом этапе дети играют
вспокойные игры.
Релаксация
Этот этап проводиться под спокойную музыку, оказывающую
общеуспокаивающее действие. Лучший вариант — звуки природы
(шум леса,журчание ручья и пр.).
Воспитатель медленно и спокойно произносит текст (потешки, сказки и
др.).
Дети слушают хорошо знакомый голос воспитателя, к которому они
привыкли.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку и поглаживает его. Такое
тактильное воздействие оказывает дополнительный расслабляющий и
успокаивающий эффект.
Переход ко сну
На этом этапе выключается музыка, дети затихают в своих постельках.

В качестве сигнала к засыпанию рекомендуется придумать какую-то
короткуюфразу. Например, «Мальчики и девочки глазки закрывают, быстро
засыпают». «Закрывайте глазки - вам приснятся сказки»
В течение всего периода отдыха и сна воспитатель находится в пределе
слышимости.
С теми детьми, которые категорически отказываются спать, проводится
беседа с целью убедить лежать в кровати спокойно и не мешать
остальныммалышам отдыхать.
Правильная организация сна предполагает активное участие ребёнка в
этом процессе. Сон не должен восприниматься им как нечто навязанное
взрослым.
Пробуждение и подъём
Для бодрого, хорошего самочувствия детей немалое значение имеет и
правильный их подъём. Наиболее благоприятно самостоятельное
пробуждение.
Рекомендуется,
чтобы
ребёнок,
проснувшись
самостоятельно, ещё 5—10 мин спокойно полежал в постели, так как резкий
переход от сна кбодрствованию может отрицательно сказаться на состоянии
организма.
Для детей, которые не спят или проснулись раньше следует
предоставить возможность встать, тихо одеться и перейти в
специально выделенную игровую игровая зону, где сможет найти себе
занятие.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».