Положение о ВСОКО МАДОУ 18

Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень
его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения
государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОУ; реализация мер по обеспечению
безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических
и оценочных процедур, реализуемых в ДОУ. Критерий – признак, на основании которого
производится оценка, классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
педагогический мониторинг;
психолого-педагогическая диагностика;
социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
аналитические отчеты педагогов ДОУ (об итогах реализации ОП ДО, созданных
условиях для качественной реализации ОП ДО);
 наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами ДОУ.






1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются педагогическим советом ДОУ, утверждаются приказом заведующего ДОУ.
1.8. Настоящее положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в ДООУ
действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:






формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации
о состоянии качества образования в ДОУ;
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОУ для
принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных
на повышение качества дошкольного образования;
устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования
как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности деятельности по достижению соответствующего качества
образования.

2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение ДОУ информацией:




о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО в ДОУ;
качестве условий в ДОО, обеспечивающих реализацию ОП ДО;
качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП ДО.

2.4. Основными принципами ВСОКО в ДОУ являются:










принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в ДОУ.

3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура ДОУ, которая занимается внутренней оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
ДОУ, педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной
информации в ДОУ.
3.2. Администрация ДОУ:





формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в
ДОУ, утверждает их приказом заведующего ДОУ и контролирует их исполнение;
обеспечивает в соответствие с ОП ДО ДОУ проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества образования;
организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
качества образования на уровне ДОУ;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в ДОУ;



принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО.

3.3. Общее собрание работников ДОУ:
 заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в ДОУ;
 принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества.
3.4. Рабочая группа ДОУ:
 осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества
образования в ДОУ;
 участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и
динамику качества образования в ДОУ.
4. Реализация ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного
образования (п. 1.1. ФГОС ДО).
4.2. Предметом ВСОКО являются:




качество условий реализации ОП ДО ДОУ;
качество организации образовательной деятельности в ДОУ;
качество результатов реализации ОП ДО ДОУ.

4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО ДОУ включает в себя: 4.2.1.1.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие
компонентов предметно-пространственной среды реализуемой ОП ДО, возрастным
возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям:





наличие условий в ДОУО для детей с ОВЗ;
оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их
соответствие требованиям пожарной безопасности;
учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное
обеспечение образовательного процесса).

4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОУ педагогическими
кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОУ, квалификационными
требованиями к занимаемой должности, уровню образования и уровню квалификации.
4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям:


наличие условий в ДОУ для осуществления медицинского сопровождения
воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья;





наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания
и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его организации);
наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ОП
ДО;
оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОУ (результативность
реализации специфических мероприятий, направленных на обеспечение физического
развития детей: программы, технологии).

4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ОП ДО
исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания.
4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в ДОУ Содержание
процедуры оценки системы качества организации образовательной деятельности
включает в себя оценку:






рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в
соответствии с содержанием ОП ДО);
качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
физической,
конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе
режимных моментов;
качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными
партнерами.

4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в ДОУ.
Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП ДО включает
в себя оценку:







динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО;
динамики показателей здоровья детей;
динамики уровня адаптации детей к условиям ДОУ;
уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных
достижений);
уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;
уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в ДОУ.

4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в
ДОУ составляется план функционирования внутренней системы оценки качества
образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки,
порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и
исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью планирования
деятельности ДОУ на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:



сбор информации на основе используемых методик;
анализ и обработка полученных данных, сопоставление
показателями;

с

нормативными





рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОУ;
выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.

4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть,
выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков
исполнения и ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления
ежегодного отчета ДОУ о результатах самообследования деятельности.
5. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям
образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании
на официальном сайте ДОУ.
6. Ответственность
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОУ, несут ответственность за
достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки.
6.2. Заведующий ДОУ несет ответственность за предоставление информации об уровне
качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОУ.
7. Делопроизводство
7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и
др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в
архив ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».